Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA

       

Функция _settextwindow()


Функция задает окно на экране дисплея, в котором будет помещаться вся выводимая текстовая информация.

Вывод текста в окно происходит сверху вниз. После заполнения всего окна его содержимое автоматически прокручивается (свертывается) вверх.

Функция _settextwindow() не воздействует на выполнение функции _outtext() (для этого надо воспользоваться функцией _setviewport()).

Приведем прототип функции:

void _settextwindow( short y_up, short x_left, short y_down, short x_right );

Параметры (x_left, y_up) определяют верхний левый угол окна, а параметры (x_right, y_down) - правый нижний угол относительно верхнего левого угла экрана.

Работу функции иллюстрирует следующий пример:

// Пример использования функции _settextwindow().

#include <time.h> #include <stdio.h> #include <conio.h> #include <graph.h>

void main(void) {

clock_t end, wait = 0;

_clearscreen(_GCLEARSCREEN);

// определяем окно в центре экрана

_settextwindow(8, 34, 17, 46);

// функция _settextposition() задает координаты курсора // относительно левого верхнего угла окна

_settextposition(5, 5);

// функция _outtext() осуществляет запись строк символов в окно

while(!kbhit()) { _outtext("0123456789"); for(end = clock() + wait++; clock() < end;); }

_settextwindow(10, 36, 15, 44);

// очищаем новое окно

_clearscreen(_GWINDOW); _settextposition(3, 4); printf("End!"); }



Содержание раздела