Разрешающая способность в режиме 0Dh составляет 320 пикселов по горизонтали и 200 пикселов по вертикали, а в режиме 0Eh соответственно 640 и 200 пикселов.
Данный режим поддерживают только видеоадаптеры EGA и VGA. На рисунке 6.10 представлена cтруктура видеопамяти для этого режима.
Для хранения видеоданных используются все четыре цветовых слоя. Адресу видеопамяти соответствует четыре байта, которые вместе определяют восемь пикселов. Каждому пикселу соответствует четыре бита - по одному биту из каждого цветового слоя. Четыре бита на пиксел, используемые в данных режимах, позволяют отображать 16 различных цветов.
Рисунок 6.10 Структура видеопамяти в режимах 0Dh и 0Eh.
Следующие формулы позволяют определить смещение байта от начала станицы видеопамяти и номер бита в нем, управляющего пикселом с координатами (x,y):
Смещение байта = 50h*y+x/8
Номер бита = 7-mod(x/8)
Запись в каждый из этих черырех слоев можно разрешить или запретить при помощи регистра разрешения записи цветового слоя. Смотри раздел "Регистры видеоадаптеров EGA и VGA".